СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  • Проблемы здравоохранения в стране. Наречия образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро)
  • Государственные и религиозные праздники в РК. Сложное предложение
  • Географическое положение города.Окружающая природа. Экология города. Сложноподчиненное предложение
  • Основные проблемы города. Трансформация сложных предложений в простые и наоборот
  • Основные занятия населения. Определительные местоимения. Степени сравнения прилагательных

Цели курса:

  • формировать социально-гуманитарное мировоззрение студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации;
  • формировать представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
  • ознакомить с основными положениями науки о языке; 
  • формировать коммуникативную компетенцию – развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речи, а также навыки грамотного письма как показателя общей культуры человека;
  • способствовать развитию логического и критического мышления во время анализа содержания и структуры текста.

Прогнозируемые результаты:

Обучающийся:

  • описывает части речи русского языка и особенности их функционирования (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, наречие, предлоги, союзы и союзные слова), основные типы словообразовательных моделей существительного и прилагательного;
  • описывает способы выражения различных смысловых отношений в простом и осложненном предложениях;
  • применяет основные правила речевого поведения в типичных ситуациях общения учебной, социально-бытовой и социально-культурной сферах;
  • понимает небольшое сообщение, смысл реплик собеседника, его коммуникативное намерение;
  • анализирует текст с установкой на общий охват его содержания;
  • осуществляет правильный выбор и использует языковые и речевые средства для решения тех или иных задач общения и познания на основе знания достаточного объема лексики, системы грамматического знания, прагматических средств выражения интенций.