СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
•Функциональные стили современного русского языка.
•Лингвистические особенности научного стиля.
•Научный текст: понятие, структура, особенности, типы.
•Данная и новая информация научного текста. Способы развития информации в
тексте.
•Компрессия как основной вид переработки текста. Тезирование и
аннотирование научных текстов.
ЦЕЛИ
КУРСА
•Систематизировать
знания о функциональных стилях и типах речи;
•формировать
умение работать с научным текстом;
•формулировать
понятие компрессии текста, развивать
навыки письменной речи при тезировании
и аннотировании научных текстов;
•формировать
навыки и умения использования научной лексики и научных конструкций
технического профиля;
•способствовать
развитию логического и критического мышления во время анализа содержания и
структуры научного текста;
•способствовать
формированию профессиональной компетенции.
•Научный текст: понятие, структура, особенности, типы.
•Данная и новая информация научного текста. Способы развития информации в тексте.
•Компрессия как основной вид переработки текста. Тезирование и аннотирование научных текстов.
ЦЕЛИ КУРСА
•Систематизировать
знания о функциональных стилях и типах речи;
•формировать
умение работать с научным текстом;
•формулировать
понятие компрессии текста, развивать
навыки письменной речи при тезировании
и аннотировании научных текстов;
•формировать
навыки и умения использования научной лексики и научных конструкций
технического профиля;
•способствовать
развитию логического и критического мышления во время анализа содержания и
структуры научного текста;
•способствовать
формированию профессиональной компетенции.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающийся:
•умеет находить и анализировать языковые
средства, характерные для каждого функционального стиля и типа речи;
•ориентируется
в содержании научного текста и понимает его целостный смысл; решает
учебно-профессиональные и учебно-практические задачи, требующие полного
понимания текста;
•умеет
выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую
поступающую информацию; владеет навыками сбора, обработки, анализа и
систематизации информации;
•имеет
представление о вторичном тексте; умеет выделять все виды информации,
заключённой в первичном тексте, владеет навыками компрессии;
•логично,
без искажений передает в собственном высказывании содержание исходного текста,
пользуясь способами компрессии.
Автор:
Тен
А.В., м.п.н., преподаватель
кафедры
РЯиК, КарТУ имени Абылкаса Сагинова

- Teacher: Аксана Тен