Цель: развитие современных биологических знаний и умений у обучающихся; понимание сущности, развития и проявления жизни на разных уровнях ее организации; подготовка всесторонне развитой личности, которая понимает значение жизни как наивысшей ценности

Задачи:

1)                 расширить значимые биологические знания и умения, определяющие роль человека в природе на основе понимания законов ее развития;

2)                 применять законы развития и функционирования природы в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления;

3)                 формировать в процессе овладения системой знаний и основ научного мировоззрения; творческой самостоятельности и критического мышления, исследовательских умений;

4)                 развивать качества инициативной личности, позволяющие свободно ориентироваться в окружающей действительности, с готовностью принимать самостоятельные решения, связанные этическими вопросами и с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;

5)                 развивать у обучающихся интеллектуальные умения, необходимые для продолжения образования и самообразования.

 В типовой программе по биологии естественно-математического направления предусмотрено 19 разделов: «Молекулярная биология и биохимия», «Клеточная биология», «Питание», «Транспорт веществ», «Дыхание», «Выделение», «Клеточный цикл», «Размножение»,  «Рост и развитие», «Закономерности  наследственности и изменчивости», «Эволюционное развитие», «Основы селекции»,  «Многообразие живых организмов», «Координация и регуляция»,  «Движение», «Биомедицина и биоинформатика»,  «Биотехнология», «Биосфера, экосистема, популяция», «Экология и влияние человека на окружающую среду».

 Объем учебной нагрузки учебной  дисциплины "Биология" составляет 60 часов. Предусмотрено проведение лабораторных работ и моделирования.

  При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.