Цель: развитие современных биологических знаний и
умений у обучающихся; понимание сущности, развития и проявления жизни на разных
уровнях ее организации; подготовка всесторонне развитой личности, которая понимает
значение жизни как наивысшей ценности Задачи: 1)
расширить
значимые биологические знания и умения, определяющие роль человека в природе на
основе понимания законов ее развития; 2)
применять
законы развития и функционирования природы в качестве основы и средства для
приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления; 3)
формировать
в процессе овладения системой знаний и основ научного мировоззрения; творческой
самостоятельности и критического мышления, исследовательских умений; 4)
развивать
качества инициативной личности, позволяющие свободно ориентироваться в
окружающей действительности, с готовностью принимать самостоятельные решения,
связанные этическими вопросами и с личным участием в социальной жизни общества
и в трудовой деятельности; 5)
развивать
у обучающихся интеллектуальные умения, необходимые для продолжения образования
и самообразования. В типовой
программе по биологии естественно-математического направления
предусмотрено 19 разделов: «Молекулярная биология и биохимия»,
«Клеточная биология», «Питание», «Транспорт
веществ», «Дыхание», «Выделение», «Клеточный цикл», «Размножение», «Рост и развитие», «Закономерности
наследственности и изменчивости», «Эволюционное развитие», «Основы
селекции», «Многообразие живых организмов», «Координация и регуляция», «Движение», «Биомедицина и биоинформатика», «Биотехнология», «Биосфера, экосистема, популяция», «Экология и влияние человека на окружающую среду». Объем учебной нагрузки учебной дисциплины "Биология" составляет 60 часов. Предусмотрено проведение лабораторных работ и
моделирования. При создании рабочих учебных программ организация технического и
профессионального образования имеет право: - выбирать различные технологии обучения, формы,
методы организации и виды контроля учебного процесса; - распределять общий
объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов,
выделенного на изучение дисциплины); - обоснованно изменять учебную программу в изучении
ее порядка.
- Учитель: Гульзат Алиевна Тусупова