Добрый день, уважаемые слушатели!

Меня зовут Иванова С.А., я являюсь, преподавателем кафедры русского языка и культуры Карагандинского технического университета, магистром педагогических наук. Сегодня предоставляю онлайн курс занятий по дисциплине «Профессионально-ориентированный русский язык».

В настоящее время одной из актуальных задач образования является подготовка специалиста, способного хорошо ориентироваться в постоянно меняющихся условиях глобализации и интеграции общества, а также научить студентов создавать прагматически эффективные научные тексты и сформировать навыки  эффективной  коммуникации в условиях научного общения.

В нашей стране профессиональный успех специалиста во многом зависит от свободного владения русским языком, знания его норм в профессиональной коммуникации. Владение языком предполагает формирование понятийно-терминологического аппарата, расширение информационного кругозора на материале текстов по специальности, умение интерпретировать полученные сведения.

Сущность профессионально ориентированного образования, как правило, сводится к тому, что оно направляет педагогический процесс на конечный результат обучения студента в вузе - будущую профессию, которая в итоге станет сферой приложения всех получаемых знаний, умений и навыков, проверкой их действенности.

В рамках нашего разработанного модуля по дисциплине «Профессионально-ориентированный русский язык» для студентов технических вузов (обучающихся по специальности ТМО), по нашему мнению, содержит темы, изучение которых необходимо в лингвистическом образовании – «Обучение научному стилю речи как языку специальности».

Предлагаемая программа включает в себя пять тем по вопросам компрессии текста:

1.                                Общая характеристика стилей речи русского языка.

2.                                Научный стиль и его функционально-стилевая классификация.

3.                                Лингвистические особенности научного стиля речи (фонетические, лексические и синтаксические особенности).

4.                                Лингвистические особенности научного стиля речи (морфологические особенности).

5.                                Терминология как основной признак научного стиля.

 

Объектом исследования научного функционального стиля является изучение современных норм языка и стиля научных произведений и путей их развития, а также нахождение оптимальных вариантов языкового выражения данного плана содержания, анализ языковых форм и их содержания в различных контекстах, выявление языковых закономерностей этого функционального стиля.

Данные темы направлены на профессиональную сферу устной и письменной коммуникации и преследуют следующие цели:

 

Цели курса:

 

Образовательные:  

·        обобщить сведения о научном стиле, показать разновидности научного стиля, развить навыки стилистического анализа научного текста; 

·        формировать навыки и умения использования научной лексики и научных конструкций технического профиля;

 

 

Развивающие:

§  развивать умения четко и ясно излагать свою точку зрения по научной проблеме;

-         развивать познавательный интерес и творческие способности;

-         развивать мышление, инициативу, самостоятельность в приобретении новых знаний;

-         чтение и ведение информационных записей,

-         языковой анализ.

 

Поставленные цели достигаются путем формирования и использования знаний о системе языка и речи, развития коммуникативных навыков и речевых умений для решения задач в профессиональной деятельности.

В качестве одной из составляющих процесса обучения является целенаправленная самостоятельная работа студентов  (СРС), предполагающая выполнение практических заданий и прохождения тестирования по пройденному материалу. Эта работа способствует повышению профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов и выступает как важное условие формирования профессиональной компетенции, в том числе языковой.

Специалист, обладающий компетенциями, предвидит изменения, устремлен в будущее и ориентирован на самообразование, которое является мощным мотивирующим фактором подготовки к эффективной профессиональной деятельности.

Наряду  с  обучением   коммуникативному  поведению  на   русском языке  ставится  задача  формирования   профессиональной языковой личности,  способной  эффективно  работать  на  промышленных  предприятиях. 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ !